Образование

Управление  МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления МБДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Общее собрание трудового коллектива, Совет МБДОУ, Педагогический совет, Родительский комитет и другие формы, утверждённые локальными актами. Непосредственное управление деятельностью МБДОУ в соответствии с Уставом МБДОУ д/с №97 и законодательством РФ осуществляет Заведующий.

Реализуемые уровни образования:

Реализуемый уровень образования – дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Форма обучения — очная.

Формы обучения – индивидуальная подгрупповая, групповая, коллективная работа, в парах. Конкретное содержание  образовательной деятельности  зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, беседы социально-нравственного характера, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыкальная  (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) активность детей, восприятие художественной литературы и фольклора. (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования).

МБДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования и обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте с 1,5 до 7 лет.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

В двухэтажном здании работают 1 группа раннего развития и 5 общеразвивающих групп для детей (с 1,5 до 7 лет):

  • 1-я младшая группа «Цыплята» - 20 чел.
  • 2-я младшая группа «Маленькая страна»- 30 чел.
  • Средняя группа «Лучики» -29 чел.
  • Средняя группа «Винни-Пух» - 32 чел.
  • Подготовительная к школе группа «Светлячки»  27 чел.

 

Также детский сад содержит 2 семейные группы, находящиеся в квартирах многоэтажных домов, для детей (с1,5 до 7 лет):

  • Разновозрастная группа №7-3 чел.
  • Группа раннего развития №8-3 чел.

  

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 человек.

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 64.Дошкольное образование.)

 

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ

Реализуемые программы

Направленность групп

Группы 12-часовогопребывания, реализующие образовательную программу

Группа кратковременного пребывания

Количество групп

8

0

основная образовательная программа

Программа дошкольного образования «Детский сад-дом радости» автор Н.М. Крылова;

 Программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М.А. Васильевой;

Программа дошкольного образования «Гармония»

автор К.В. Тарасова;

Программа дошкольного образования «Физическая культура – дошкольникам» автор Глазырина Л.Д.

Дополнительные программы

Программа дошкольного образования «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» автор Николаева С.Н.

Программа дошкольного образования «Художественный труд в детском саду» под редакцией И.А. Лыковой;

Программа дошкольного образования «Родничок» под редакцией Титоренко Н.И;

Программа дошкольного образования «Театр-творчество-дети» под редакцией Н.Ф. Сорокиной

Программа дошкольного образования «Театр физической культуры дошкольников» автор Ефименко Н.Н.

  

Основная воспитательно-образовательная работа детского сада осуществляется по программе: «Детский сад — дом радости»

Программа ориентирована на достижение и превышение стандарта дошкольного уровня образования, обеспечивающего основу целостного и разностороннего развития детей конкретного возраста, а также преемственность при переходе к следующему периоду.

Название программы «Детский сад – дом радости» объясняется просто:  «Дом» - место, где ребёнок живёт максимально активно, удовлетворяет свои потребности в самореализации, игре, познании, общении, где каждого понимают, принимают его самобытность, любят, уважают его интересы. А общение со сверстниками и взрослыми, личные достижения приносят ребёнку «радость» - эмоции, выражающие ощущение большого душевного удовлетворения. Дом, дарующий радость ребёнку, приумножает его силы и способствует становлению личности.

Основные задачи воспитания

  • приобщать к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры; охранять, защищать и укреплять здоровье ребенка,  формировать основы его здорового образ  жизни;
  • обеспечивать полноценное своевременное обогащение разностороннего психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности (познавательных, эмоционально-волевых процессов, психических  качеств, индивидуального стиля различных видов деятельности) посредством содействия овладению им разнообразными видами деятельности (на уровне самостоятельности и творчества);
  • содействовать овладению воспитанником основами духовной культуры, интеллигентности, развитию философского взгляда   на  себя и окружающий мир, широкому приобщению мальчика и девочки к общечеловеческим и национальным ценностям;
  • осуществлять воспитание дошкольника в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одарённости и таланта индивидуальности.

  

Образовательная программа

Основная образовательная программа МБДОУ дс №97

Описание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Адаптированная программа для детей с ОВЗ МБДОУ дс №97

Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ д/с № 97 не используются. 

Доп. информация:

Заключено договоров с физическими лицами — 178,

из них без взимания платы за содержание ребенка в МБДОУ

согласно п.3 Постановления Администрации г.Таганрога  № 2917 от 20/09/2013 г. — 1

В настоящее время дополнительные платные услуги МБДОУ д/с № 97 не оказывает.