Специалисты

Ляшенко О.Н. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 97

Чувства гражданственности и патриотизма - доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять  на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять  знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: так на занятиях - решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре - навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.

При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются ценностное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

При проведении занятий обращается особое внимание на включенность детей в тему. Так применяются серии дидактических игр и упражнений по типу «Что в волшебном сундучке?», где основной задачей является научение детей умению формулировать вопросы, причем к вопросам предъяв­ляются определенные требования, что и является одной из составляющих при начале беседы или на занятиях, посвященных знакомству с новой темой (блоком). Включение детских вопросов в процесс познания окружающей действительности создает оп­ределенную проблематизацию, которая служит основой формирования способ­ности прогнозирования и творческого видения мира детьми.

Цель патриотического воспитания – сформировать определенное отношение к собственной стране, привить любовь к Отече­ству, гордость за его культуру.

Каждое понятие и направление патриотического воспитания дошкольников необходимо уравнять до детей определённой воз­растной категории: то, что может быть приемлемо в старшем до­школьном возрасте, может совершенно не восприниматься млад­шим дошкольником. И наоборот, тот уровень восприятия, который свойственен для малышей, совершенно неодинаков с уровнем вос­приятия мира детьми старшего дошкольного возраста.

Первые представления о родной стране, которые получает ре­бенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет, о разнообразной природе России, а также элементарные сведения об экономи­ческой и социальной структуре страны. Однако не всякие сведения такого характера в одинаковой мере способствуют воспитанию высших нравственных чувств.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo