Специалисты

Формы работы педагога-психолога с родителями в ДОУ в современных реалиях

11

августа

2023

Семья для ребенка - это не только уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, но ещё и источник общественного опыта. Именно в семье происходит его социальное рождение, здесь он находит примеры для подражания. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Одно из основных направлений деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении - взаимодействие с родителями дошкольников.

Работа с родителями реализуется через разнообразные формы: традиционные и нетрадиционные, групповые и индивидуальные, цель которых – обогатить родителей психологическими и педагогическими знаниями, а так же установить гармоничные отношения между родителями и детьми.

К традиционным формам, которые существуют не одно десятилетие относят:

  • родительские собрания, включающие выступление психолога;
  • анкетирование/опрос родителей;
  • психологические игры, упражнения, занятия для родителей с элементами тренинга;
  • групповые беседы, консультации психолога;
  • проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей;
  • дни открытых дверей.
  • индивидуальные психологические консультации и беседы.
  • информационные проспекты для родителей;
  • памятки,
  • буклеты,
  • стенды,
  • выставки,
  • папки – передвижки,
  • дни открытых дверей.

Нетрадиционные формы общения направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

К таким формам относятся:

  • Проведение социологических срезов, опросов, анкетирование
  • «Почтовый ящик»
  • Индивидуальные психолого – педагогические карты
  • Паспорта здоровья
  • Родительский ретрит (тренинги, тренинговые игры и упражнения, игровые занятия, семинары-практикумы, мастер – классы)
  • Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
  • Психологическая гостиная (отличие от обычного родительского собрания гостиная проходит в неформальной обстановке, которая там царит).
  • Родительский клуб (данная форма общения предполагает установление между психологом и родителями доверительных отношений, осознание значимости родителями — что специалист имеет возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания.Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей).
  • Ток – шоу  (такая встреча предполагает обсуждение какой-то серьезной проблемы с разных точек зрения, а также рассмотрение путей ее решения, всех участников делят на две группы. Отдельно можно организовать и третью группу, которая будет "гостями студии", сможет задавать вопросы участникам).
  • Интерактивная игра (это вмешательство ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь». Интерактивные игры позволяют участникам лучше познать и понять структуру и причинно – следственные взаимосвязи происходящего, и подчеркивают два основных признака:

1. Игровой характер.
2. Возможность взаимодействия)

  • Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.
  • Информационные проспекты для родителей
  • Альманахи
  • Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей
  • Благотворительные акции

В связи с применением карантинных мер и требований, специалистам и  педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные и нетрадиционные методы работы с родителями, необходимо активно использовать дистанционные формы и методы взаимодействия, с помощью которых есть возможность общения с родителями, не выходя из дома. К таким формам можно отнести:

  • Взаимодействие с помощью электронной почты,
  • Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях,
  • Сайт детского сада и личные сайта психолога,
  • Организация дистанционного обучения родителей.
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo