Кинопедагогика

Приказ о присвоении статуса пилотной площадки по кинопедагогике

План работы Пилотной площадки по развитию кинопедагогики в г. Таганроге на базе дс 97

В мире современных технологий, смартфонов и гаджетов кинопедагогика играет важную роль в развитии и становлении личности детей дошкольного возраста.

Чтобы дети пользовались гаджетами, не причиняя, себе вреда от различной информации на базе нашего детского сада реализуется кинопроект «Первый кадр».

Именно в дошкольном возрасте начинается приобщение детей к экранным искусствам: кино, телевидению, видео. Опыт этот складывается, как правило, под влиянием семьи, где ребенок воспитывается. Но часто кино является лишь развлечением, всерьез не воспринимаемым ни семьей, ни школой. Если ребенка и приобщают к искусству, то, как правило, к музыке, изобразительному искусству, танцам. А вот кино остается невостребованным. Между тем перед экранами телевизоров, а чаще – компьютера и мобильных устройств, дети проводят большую часть своего свободного времени, что вызывает много нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Выход из подобной ситуации только один – надо использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в художественном развитии и эстетическом воспитании детей.

Актуальность кинопедагогики в том, что процесс просмотра и съемки фильмов вызывает в настоящее время, самый живой интерес у детей, и они, занимаясь, имеют возможность принять непосредственное участие в этом процессе.

Педагогическая целесообразность кинопедагогики в том, что дети, занимаясь созданием мультфильма, учатся смотреть его с позиции авторов, получают знания, приобретают необходимые навыки таких популярных и востребованных творческих профессий, как актер, видеооператор, сценарист, режиссер.

В процессе создания мультфильма дети непосредственно знакомятся с вышеуказанными телевизионными профессиями, у детей происходите формирование допрофессиональных навыков, что позволит им в дальнейшем поступать в творческие кружки и организации.

Целью нашего проекта является: создание возможностей для познавательного интереса обучающихся, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей.

Задачи:

Обучающие:

  • развить познавательный интерес воспитанников;
  • формирование основ безопасности жизни у детей;
  • расширить область знаний воспитанников по экологии;
  • обучить правилам хорошего тона, общения.

Воспитательные:

  • воспитать личность, неспособной причинять вред себе, ни людям, ни природе.

Развивающие:

  • содействовать развитию всесторонне развитой личности;
  • развить познавательные процессы детей.
  • развить настойчивость, самостоятельность;

Мотивационные:

  • создавать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;
  • развивать активную деятельность.
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo