Специалисты

Консультация для родителей «Играйте дома с детьми»

14

мая

2024

Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребёнка, - неуёмной потребности его в движениях.

В процессе игры ребёнок развивается и физически, и духовно: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, а также быстрота, точность движений, ловкость и лёгкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его настоящая жизнь была полной и счастливой - играйте со своими детьми! Многие родители, когда выходят на прогулку со своими детьми, отпускают их бегать прыгать и заниматься всем тем, что им нравится. Но ни один из них не задумывается, что ребенок даже на улице нуждается в их внимании.

Родителям следует уделить своему крохе хотя бы полчаса для игр, и ребёнок будет счастливо продолжать играть уже сам. Это к тому же прекрасный повод передать свой опыт, вспомнить во что вы сами играли в детстве.

Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете играть с ним (не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые). Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми.

Общие правила проведения игр:

  1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет ребёнка на будущие успехи.
  2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний, а если не получается – переключите его внимание на другое дело.
  3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте!
  4. Чем больше у малыша развито какое-то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит.
  5. Больше хвалите за успехи!
  6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике.
  7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.

Во что же поиграть дома?  Рассмотрите несколько интересных игр, которые не только развивают двигательную активность детей, но и дают возможность провести время вместе и пообщаться.

1. Игра « Холодно – горячо; Право – лево». 

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа «шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно».

2. Игра « Летает – не летает».

Взрослый называет предметы. Если предмет летает – ребёнок поднимает руки. Если не летает – руки у ребёнка опущены. Потом поменяйтесь ролями.

3. Игра «Кто первый».

Под двумя стульями, поставленными спинка к спинке, положен на шнурок (так, чтобы было одинаковое расстояние дотянуться). Два игрока по команде бегут каждый к своему стулу и стараются быстрее схватить шнурок. Выигрывает тот, кто успел первым.

4. Игра «Карлики и Великаны».

Выбирается водящий игры, когда он говорит слово Карлики – то все вместе с ним приседают, когда произносится Великаны – поднимают руки вверх. В процессе игры ведущий начинает «путаться», и при произнесении слова Карлики – поднимает руки вверх, а при слове Великаны – приседает. Задача игроков не сбиться.

5. Игра «Алёнушка и Иванушка».

Играющие образуют круг, взявшись за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку.
Чтобы это сделать, он может звать её: «Алёнушка». Алёнушка обязательно должна откликаться: «я здесь Иванушка». Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие и игра начинается сначала.

6. Игра «Зеркало».

Взрослый, стоя перед ребёнком, показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное).

7. Игра «Болото».

Играющим выдаются по 2 картонки. Задача игроков –перебраться по этим картонкам через «болото», находящееся между обозначенными границами с одного берега на другой, перекладывая картонки поочерёдно как можно быстрее. Заходить за картонки нельзя. Выигрывает тот, кто первым пересечёт «болото».

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo